Аннотация к программам . Основная школа
Аннотации к рабочим программам основной школы
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык»
1. Место дисциплины в
структуре основной образовательной программы.
Дисциплина «Русский
язык» включена в базовую часть гуманитарного цикла. К исходным
требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Русский язык», относятся
знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения русского
языка в средней общеобразовательной школе.
В системе школьного
образования дисциплина «Русский язык» занимает особое место: является не только
объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания
действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и
творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и
воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности,
самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения
различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами
и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе
способствует овладению будущей профессией.
2. Цель изучения
дисциплины
Совершенствование
речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих
свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его
использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи
учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию
3. Структура дисциплины
5 класс
Язык – важнейшее
средство общения
Повторение пройденного в
1-4 классах
Синтаксис. Пунктуация.
Культура речи
Фонетика. Орфоэпия.
Графика и орфография. Культура речи
Лексика. Культура речи
Морфемика. Орфография.
Культура речи
Морфология. Орфография.
Культура речи
Самостоятельные и
служебные части речи
Имя существительное Имя
прилагательное Глагол
Повторение и
систематизация пройденного в 5 классе.
7 класс
Русский язык как
развивающееся явление.
Повторение пройденного в
5-6 классах.
Морфология. Орфография.
Культура речи.
Причастие. Деепричастие.
Наречие. Категория состояния.
Служебные части речи.
Культура речи.
Предлог. Союз. Частица.
Междометие. Звукоподражательные слова.
Повторение и
систематизация пройденного в 7 классе.
4. Основные образовательные
технологии
В процессе изучения
дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии
проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного
обучения и т.д.
5. Требования к
результатам освоения дисциплины
Учащиеся должны знать
определение основных изученных языковых явлений и речеведческих понятий,
орфографических и пунктуационных правил.
Понимать основное
содержание текстов разных стилей. Владеть техникой чтения в соответствии с
годом обучения; выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; прогнозировать
содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника.
Подробно и сжато
излагать прочитанный текст, сохраняя его строение,
тип речи; создавать
устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль.
Создавать письменное
высказывание разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в
процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры
разных стилей, в том числе и научного);
6. Общая трудоемкость
дисциплины
5 класс –
программа рассчитана на 204 часа в год (6 уроков в неделю), 36
уроков отводится на развитие речи.
7 класс - программа
рассчитана на 136 часов в год (4 урока в неделю), 18 уроков отводится на
развитие речи.
7. Формы контроля
Контрольные работы
(тесты с вариантом выбора ответа, тесты с краткой записью ответа), контрольные,
проверочные, словарные диктанты, контрольные диктанты с грамматическим
заданием, изложения, сочинения.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык. 8 - 9 класс»
1. Место дисциплины в структуре
основной образовательной программы
Рабочая программа по
русскому языку для 8 - 9 классов составлена на основе федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования, авторской программы
для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т.
Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М:»Просвещение»,2009 г.
(Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.А. Тростенцова, Т.А.
Ладыженская, А.Д. Дейкина и др. – М: «Просвещение», 2009 г.)
2. Цель изучения
дисциплины
-формирование языковой,
коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Структура дисциплины
8 класс
Повторение изученного в
5-7 классах
Синтаксис. Пунктуация.
Культура речи.
Повторение и
систематизация изученного.
9 класс
Повторение изученного в
5-8 классах
Сложное предложение.
Культура речи.
Повторение и
систематизация изученного.
4. Основные
образовательные технологии
Информационно-коммуникативные
технологии
Технология
концентрированного обучения
Технология проблемного
обучения
Технология
дифференцированного обучения
Вузовские технологии
обучения в школе (уроки-лекции, уроки-семинары,
уроки-практикумы, уроки-зачеты)
Технологии личностно
-ориентированного образования (игровые технологии, метод проектов и др.)
5. Требования к результатам
освоения дисциплины
знать
изученные основные
сведения о языке, определение основных языковых явлений, речеведческих понятий,
пунктуационных правил
уметь
производить все виды
разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический,
синтаксический, стилистический
определять стиль и тип
речи
соблюдать все основные
нормы литературного языка
обосновывать выбор
знаков препинания и расставлять их в соответствии с пунктуационными правилами
правильно писать слова с
изученными орфограммами
6. Общая трудоемкость
дисциплины
102 часа в год (3 часа в
неделю)
7. Формы контроля
Диктант (контрольный,
словарный, графический и др.), самостоятельная работа, тест, практическая
работа, изложение, сочинение.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литература»
1. Место дисциплины в
структуре основной образовательной программы
Дисциплина «Литература»
включена в базовую часть гуманитарного цикла.
Курс литературы в школе
основан на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания,
историзма, традиций классической литературы, а также формирования умений
оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими
выразительными средствами русского литературного языка.
2. Цель изучения
дисциплины
Изучение литературы в
основной школе направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно
развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского
сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям
отечественной культуры;
развитие эмоционального
восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления,
творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;
освоение текстов
художественных произведений в единстве формы и содержания, основных
историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
овладение умениями
чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых
литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
3. Структура дисциплины
5 класс
Введение. Устное
народное творчество. |
Из древнерусской
литературы |
Из
литературы XVIII век |
Из русской
литературы XIX века |
Русские поэты о
Родине, родной природе и о себе. |
Из русской
литературы XX века |
Поэты о Великой
Отечественной войне |
Писатели и
поэты XX века о Родине, родной природе и о себе |
Писатели улыбаются |
Из зарубежной
литературы |
7 класс
Литература как
искусство слова. |
Устное народное
творчество. |
Древнерусская
литература. |
Литература 18 века. |
Литература 1-ой
половины 19 века. |
Литература 2-ой половины
19 века. |
Литература 20 века |
Зарубежная литература |
4. Основные
образовательные технологии
В процессе изучения
дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии
проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного
обучения и т.д.
5. Требования к
результатам освоения дисциплины
В результате изучения
литературы ученик основной школы должен знать:
содержание литературных
произведений, подлежащих обязательному изучению;
наизусть стихотворные
тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по
выбору);
основные факты
жизненного и творческого пути писателей-классиков;
основные
теоретико-литературные понятия.
Уметь:
работать с книгой
определять
принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и
жанров;
выявлять авторскую
позицию;
выражать свое отношение
к прочитанному;
выразительно читать
произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы
литературного произношения;
владеть различными видами
пересказа;
строить устные и
письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по
прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано
отстаивать свою;
6. Общая трудоемкость
дисциплины
5, 7 классы – 68
часов в год (2 часа в неделю).
7. Формы контроля
Устный и письменный
опрос. Контрольные работы (тесты с вариантом выбора ответа, тесты с краткой
записью ответа ),
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литература. 8
- 9 класс»
1. Место дисциплины в структуре
основной образовательной программы
Рабочая программа по
литературе для 8 - 9 классов составлена на основе федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования и программы
общеобразовательных учреждений «Литература»
2. Цель изучения
дисциплины
-приобщение учащихся к
искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы
Структура дисциплины
8 класс
Устное народное
творчество
Древнерусская литература
Литература XVIII в
Литература XIX в
Литература XX в
Зарубежная литература
9 класс
Древнерусская литература
Литература XVIII в
Литература XIX в
Литература XX в
Зарубежная литература
4. Основные
образовательные технологии
Информационно-коммуникативные
технологии
Технология
концентрированного обучения
Технология проблемного
обучения
Технология
дифференцированного обучения
Вузовские технологии
обучения в школе (уроки-лекции, уроки-семинары, уроки-практикумы, уроки-зачеты)
Технологии личностно
-ориентированного образования (игровые технологии, метод проектов и др.)
5. Требования к
результатам освоения дисциплины
знать
содержание изученных
литературных произведений;
основные факты жизни и
творчества писателей;
основные
теоретико-литературные понятия;
уметь
воспроизводить
содержание литературного произведения;
анализировать
литературное произведение; анализировать эпизод литературного произведения;
выявлять авторскую
позицию;
определять
жанрово-родовую специфику литературного произведения;
аргументированно
формулировать своё отношение к прочитанному произведению
6. Общая трудоемкость
дисциплины
9 класс - 102 часа в год
(3 часа в неделю); 8 класс — 68 часов в год (2 часа в неделю)
7. Формы контроля
Выразительное чтение
наизусть, устный пересказ, реферат, сообщение, доклад, контрольные и
самостоятельные работы, тест, сочинение.
Аннотация к рабочим программам дисциплин
« Алгебра. Геометрия.» 8 класс
1. Место дисциплин в
структуре основной образовательной программы.
Дисциплины « Алгебра.
Геометрия.» включены в базовую часть естественно - научного цикла школьного
курса. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплин относятся
знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения
математики (алгебры, геометрии) в средней общеобразовательной школе.
Дисциплины « Алгебра.
Геометрия» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной
деятельности.
2. Цель изучения
дисциплин
овладение конкретными
математическими знаниями, необходимыми для применения в
практической деятельности, для изучения смежных
дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное
развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для
математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
формирование
представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и
методе познания действительности;
формирование
представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания
значимости математики для общественного прогресса.
3. Основные
образовательные технологии
В процессе изучения
дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии
проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного
обучения и т.д.
4. Требования к
результатам освоения дисциплин
класс (Алгебра): уметь осуществлять в
выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие
вычисления, уметь решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным,
уметь выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями
уметь выполнять основные действия с многочленами, уметь выполнять разложение
многочленов на множители, знать формулы сокращенного умножения, уметь выполнять
основные действия с алгебраическими дробями, уметь строить график линейной
функции, уметь решать системы двух линейных уравнений, уметь решать текстовые
задачи алгебраическим методом.
класс (геометрия): уметь пользоваться
языком геометрии для описания предметов окружающего мира, уметь распознавать
геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, уметь изображать
геометрические фигуры, уметь выполнять чертежи по условию задач, уметь
доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих
признаков, уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов,
площадей), знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее
следствия, знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников,
уметь решать задачи на построение.
5. Общая трудоемкость
дисциплины
Алгебра: 4 ч (136 ч в
год)
Геометрия: 2 ч (68 ч в
год)
6. Формы контроля
Промежуточная
аттестация: 1, 2, 3, 4 четверти и год. Контрольные, диагностические работы,
тестирование, зачеты.
Аннотация к рабочим программам дисциплин
«Математика. Алгебра. Геометрия. »
1. Место дисциплин в
структуре основной образовательной программы.
Дисциплины «Математика.
Алгебра. Геометрия. » включены в базовую часть естественно - научного цикла
школьного курса. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплин
относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе
изучения математики в основной общеобразовательной школе.
Дисциплина «Математика.
Алгебра. Геометрия. » является основой для осуществления дальнейшей
профессиональной деятельности.
2. Цель изучения
дисциплин
овладение конкретными
математическими знаниями, необходимыми для применения в
практической деятельности, для изучения смежных
дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное
развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для
математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
формирование
представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и
методе познания действительности;
формирование
представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания
значимости математики для общественного прогресса.
3. Основные
образовательные технологии
В процессе изучения
дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии
проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного
обучения и т.д.
4. Требования к
результатам освоения дисциплин
класс (математика): выражать свои мысли в
устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику,
выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и
десятичными дробями, выполнять простейшие вычисления с помощью
микрокалькулятора, решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять
графические и аналитические модели реальных ситуаций, составлять алгебраические
модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных
выражений, решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия
(простейшие случаи), строить дерево вариантов в простейших случаях,
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в
простейших случаях, определять длину отрезка, величину угла, вычислять периметр
и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного
параллелепипеда.
класс (Алгебра): уметь осуществлять в
выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие
вычисления, уметь решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным,
уметь выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями
уметь выполнять основные действия с многочленами, уметь выполнять разложение
многочленов на множители, знать формулы сокращенного умножения, уметь выполнять
основные действия с алгебраическими дробями, уметь строить график линейной
функции, уметь решать системы двух линейных уравнений, уметь решать текстовые
задачи алгебраическим методом.
класс (геометрия): уметь пользоваться
языком геометрии для описания предметов окружающего мира, уметь распознавать
геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, уметь изображать
геометрические фигуры, уметь выполнять чертежи по условию задач, уметь
доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих
признаков, уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов,
площадей), знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее
следствия, знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников,
уметь решать задачи на построение.
класс (алгебра): арифметические действия
с рациональными числами, преобразования многочленов, алгебраических дробей,
свойства степени с натуральным показателем, прогрессии, уравнение с одной
переменной, системы уравнений, неравенства с одной переменной и их системы,
функции: у = kx, y=kx+b, , y= x2, y= x3, у= хn,
y=ax2+bx+c, их свойства и графики.
класс (геометрия): начальные понятия и
теоремы геометрии, треугольник, его свойства, равенство и подобие
треугольников, решение треугольника, четырехугольники и многоугольники,
окружность и круг, измерение геометрических величин, векторы.
класс (геометрия): уметь решать простые
задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж, уметь
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, уметь
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в
пространстве, уметь изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по
условию задач, уметь строить простейшие сечения куба , призмы, пирамиды, уметь
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин, углов, площадей), уметь использовать при решении
стереометрических задач планиметрические факты и методы.
5. Общая трудоемкость
дисциплины
Математика: 5 ч (170 ч.
в год)
Алгебра: 4 ч (136 ч в
год)
Геометрия: 2 ч (68 ч в
год)
6. Формы контроля
Промежуточная
аттестация: 1, 2, 3, 4 четверти и год, экзамен в формате ГИА – 9 класс.
Контрольные, диагностические работы, тестирование, зачет.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «История древнего мира». 5
класс
Дисциплина «История
древнего мира» включена в базовую часть гуманитарного, социального и
экономического цикла. Курс истории древнего мира является составной частью
курса истории и формирует у учащихся базовые знания об исторической науке и
древнейшей истории человечества. Курс рассчитан на 68 часов (2 часа в
неделю). Он прослеживает процесс исторического развития от зарождения
первобытного общества до падения Римской империи. В процессе курса изучения
курса формируются представления об исторической хронологии, основных
цивилизациях древнего мира и закономерностях их развития. Особое внимание
уделяется формированию идей и культурных ценностей, знание которых продолжает
оставаться актуальным в современном мире (демократия, гражданское общество,
гуманизм, патриотизм). В процессе изучения дисциплины используется как
традиционные, так и инновационные технологии объяснительно-иллюстративного
обучения и т.д. Активно используются авторские презентации и работа с интерактивной
доской.
Требования к знаниям и
умениям учащихся:
знание хронологии
исторических событий;
понимание
закономерностей общественного развития;
умение работать с
историко-географическими картами;
умение работать с
презентациями по заданной тематике с использованием интерактивной доски;
умение выстроить
самостоятельный рассказ по изучаемой тематике;
умение анализировать
адаптированные для изучения в школе тексты исторических источников.
Формы контроля:
самостоятельные работы по итогам пройденных разделов, итоговая контрольная
работа в конце учебного года.
Аннотация к рабочей программе дисциплины
«Обществознание»
8 класс
Рабочая программа
составлена на основании:
Образовательный стандарт
основного общего образования по обществознанию.
Л.Н. Боголюбов, Н.И.
Городецкая, и др. Введение в обществознание. Программы общеобразовательных
учреждений. 8-9 классы. М., 2008.
Курс
“Обществознание” для основной школы интегрирует современные социологические,
экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические
знания в целостную педагогически обоснованную систему. Курс рассчитан на 34
часа (1 час в неделю) и изучается в 8 классе. Целями изучения курса
являются развитие познавательных интересов учеников, их критического мышления,
обеспечивающего объективное восприятие социальной информации и определение
собственной позиции; нравственной и правовой культуры, способностей к
самореализации, воспитание общероссийской идентичности, гражданской
ответственности, уважения к социальным нормам, освоение системы необходимых для
социальной адаптации знаний об обществе, формирование основ мировоззренческой,
нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры. При
изучении курса используется учебник “Введение в обществознание. Учебник для 8-9
классов” под ред. Л.Н. Боголюбова (М., 2009).
В процессе изучения
дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии
объяснительно-иллюстративного обучения и т.д. Активно используется работа с
интерактивной доской.
Требования к знаниям и
умениям учащихся:
Знание обществоведческой
терминологии и умение использовать её в рассуждениях на
общественно-политическую и экономическую проблематику;
Понимание
закономерностей социально-экономического и политического развития общества;
Умение выстраивать
рассуждения на заданную общественно-политическую тематику в устной и в
письменной форме (написание эссе).
Формы контроля: самостоятельные работы
по итогам пройденных тем; решение тестовых заданий ГИА по КИМ ФИПИ; итоговая
контрольная работа в конце учебного года.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Обществознание» 9 класс
Рабочая программа
составлена на основании:
Образовательный стандарт
основного общего образования по обществознанию.
Л.Н. Боголюбов, Н.И.
Городецкая, и др. Введение в обществознание. Программы общеобразовательных
учреждений. 8-9 классы. М., 2008.
Курс
“Обществознание” для основной школы интегрирует современные социологические,
экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические
знания в целостную педагогически обоснованную систему. Курс рассчитан на 34
часа (1 час в неделю) и изучается в 9 классе. Целями изучения
курса являются развитие познавательных интересов учеников, их критического
мышления, обеспечивающего объективное восприятие социальной информации и
определение собственной позиции; нравственной и правовой культуры, способностей
к самореализации, воспитание общероссийской идентичности, гражданской
ответственности, уважения к социальным нормам, освоение системы необходимых для
социальной адаптации знаний об обществе, формирование основ мировоззренческой,
нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры. При
изучении курса используется учебник “Введение в обществознание. Учебник для 8-9
классов” под ред. Л.Н. Боголюбова (М., 2009).
В процессе изучения
дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии
объяснительно-иллюстративного обучения и т.д. Активно используется работа с
интерактивной доской.
Требования к знаниям и
умениям учащихся:
Знание обществоведческой
терминологии и умение использовать её в рассуждениях на
общественно-политическую и экономическую проблематику;
Понимание
закономерностей социально-экономического и политического развития общества;
Умение решать тестовые
задания по изучаемой тематике
и выстраивать рассуждения
в устной форме на заданную тематику
Формы контроля: самостоятельные работы
по пройденным темам; решение тестовых заданий ГИА по КИМ ФИПИ;
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Биология»
для 5 класса
Курс природоведения в 5
классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно являясь
пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он также завершает
изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в
содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов и истории познания
природы человеком, представлены основные естественные науки, выделена
специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни
человека.
Цели изучения предмета
Изучение природоведения
в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:
освоение знаний о многообразии объектов
и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной
среды под воздействием человека;
овладение начальными
исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения,
описывать их результаты, формулировать выводы;
развитие интереса к изучению
природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения
познавательных задач;
воспитание положительного эмоционально-ценностного
отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с
экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
применение полученных знаний и
умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного
поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской
помощи.
Место предмета в
базисном учебном плане
Предмет природоведение
входит в образовательную область «Естествознание». Федеральный базисный учебный
план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часов для
обязательного изучения природоведения в 5-м классе основной школы из расчета 2
учебных часа в неделю.
Формы деятельности
учащихся:
практическая
деятельность учащихся по проведению наблюдений, постановке опытов, учету
природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и
преобразовании окружающей среды;
развитие практических
умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями,
справочниками, словарями, научно-популярной литературой для младшего
подросткового возраста, ресурсами Internet и др.
Формы контроля знаний:
срезовые и итоговые тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и
индивидуальный опрос; отчеты по практическим и лабораторным работам;
творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и
объектов).
Авторская
программа для общеобразовательных школ по предмету природоведение 5
класс, авторы / В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, З.Г. Гапонюк; под
ред. В.В. Пасечника- Программы для общеобразовательных учреждений.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Химия» для 8 класса
Изучение химии в 8
классе направлено на достижение следующих целей:
освоение важнейших
знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
овладение умениями
наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить
расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
развитие познавательных
интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического
эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с
возникающими жизненными потребностями;
воспитание отношения к
химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу
общечеловеческой культуры;
применение полученных
знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту,
сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной
жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Общая характеристика
учебного предмета
В курсе 8 класса
учащиеся знакомятся с первоначальными понятиями: атом, молекула, простое и
сложное вещество, физические и химические явления, валентность; закладываются
простейшие навыки в написании знаков химических элементов, химических формул
простых и сложных веществ, составлении несложных уравнений химических реакций;
даются понятия о химических законах: атомно – молекулярном учении, законе
постоянства состава, законе сохранения массы вещества; на примере кислорода и
водорода углубляются сведения об элементе и веществе. Учащиеся изучают
классификацию простых и сложных веществ, свойства воды, оксидов, кислот,
оснований, солей; Изучаются структура периодической системы химических
элементов Д.И.Менделеева, периодический закон, виды химической связи.
Рабочая программа
рассчитана на 70 часов в VIII классе, из расчета - 2 учебных
часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 5 часов, практических работ
- 5 часов.
Преобладающими формами
текущего контроля знаний, умений и навыков являются самостоятельные и
контрольные работы, различные тестовые формы контроля.
Промежуточная и итоговая
аттестация проводится в форме теста.
При организации учебного
процесса используются следующие формы: уроки изучения новых знаний, уроки
закрепления знаний, комбинированные уроки, уроки обобщения и систематизации
знаний, уроки контроля, практические работы, а также сочетание указанных форм.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения
химии в 8 классе учащиеся должны
знать/понимать
важнейшие химические
понятия, основные законы химии, основные теории химии, важнейшие вещества и
материалы.
уметь
называть, определять,
характеризовать вещества, объяснять явления и свойства, выполнять химический
эксперимент
использовать
приобретённые знания и
умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Химия» для 9 класса
В курсе 9 класса
учащиеся изучают теорию электролитической диссоциации, окислительно –
восстановительные реакции, некоторые вопросы общей химии (закономерности
протекания химических реакций), углубляют знания по теме «Строение атома и
периодический закон Д.И.Менделеева» на примере характеристик подгрупп некоторых
элементов. Продолжается изучение основных законов химии (закон Авогадро),
отрабатываются навыки в выполнении практических работ и решении качественных и
расчетных задач. Фактологическая часть программы включает первоначальные
сведения об органических веществах.
Рабочая программа
рассчитана на 68 часов в 9 классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю,
из них: для проведения контрольных - 5 часов, практических работ - 7 часов.
Преобладающими формами
текущего контроля знаний, умений и навыков являются самостоятельные и
контрольные работы, различные тестовые формы контроля.
Промежуточная аттестация
и контрольные работы проводятся в форме теста.
При организации учебного
процесса используются следующие формы: уроки изучения новых знаний, уроки
закрепления знаний, комбинированные уроки, уроки обобщения и систематизации
знаний, уроки контроля, практические работы, а также сочетание указанных форм.
В результате изучения
химии в 9 классе ученик должен
знать / понимать
важнейшие химические
понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная
массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная
масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и
неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель,
окисление и восстановление;
уметь
объяснять: сущность реакций
ионного обмена;
характеризовать: связь между составом,
строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов
неорганических веществ;
определять: состав веществ по их
формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы
химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип
химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
составлять: формулы неорганических
соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов
периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
Аннотация к рабочей программе
дисциплины «Биология» для 7 класса
Обучение биологии в 7
классе проводится
на основе программы
авторского коллектива под руководством В.В.Латюшин, В.А. Шапкин,
рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю)
практическая часть
программы: 8 лабораторных работ, система контроля знаний и
умений учащихся: 8
проверочных работ и 6 уроков контроля знаний.
Изучение биологии
направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о
живой природе и присущих ей закономерностях
овладения
умениями применять биологические знания, работать с биологическими
приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими
объектами, биологические эксперименты
развитие познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих способностей
воспитание позитивного
целостного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения
в природе
использование
приобретённых знаний и умений в повседневной жизни
Задачи раздела
«Животные» ( 7 класс )
обучения:
1. создать условия для
формирования у учащихся предметной и учебно- исследовательской
компетентностей
2. обеспечить
усвоение учениками знаний по анатомии, морфологии и систематике животных в
соответствии со стандартом биологического образования через систему из 68
уроков продолжить формирование у школьников предметных умений и навыков:
умение работать с
микроскопом, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их,
проводить биологические эксперименты, вести наблюдения в природе; умение
распознавать наиболее распространённых животных своей местности через
лабораторные работы, экскурсии и видео-уроки особое внимание уделить развитию у
семиклассников нформационной
компетентности (умения
находить необходимые сведения в тексте учебника и другой литературе),
составлять план и конспект прочитанного через систему
разнообразных заданий для работы с учебником, подготовку детьми сообщений
и рефератов, межпредметные домашние задания закрепить интерес
к изучению биологии через разнообразные формы уроков и развивать
творческие способности учеников через систему креативных
заданий
развития:
создать условия для развития
у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой
сфер, продолжить развитие внимания, памяти, особое внимание обратить на
развитие мышления (способности производить анализ и
синтез), развивать стремление добиваться особых успехов, продолжить
формирование положительного отношения к учёбе через учебный материал
уроков
воспитания:
способствовать
воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с
положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной и валеологической
компетентностей (особое внимание обратить на воспитание у семиклассников
желания охранять природу, продолжить развивать умение жить в коллективе) через
учебный материал уроков, экскурсии, использование КСО.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Биология» для 8 класса
Обучение биологии в 8
классе проводится на основе программы авторского коллектива под Д.В. Колесов,
Р.Д. Маш, И.Н. Беляев,
Дрофа; М,2009рассчитанной
на 68 часов (2 урока в неделю).
В том числе: 9
лабораторных работ, 10 письменных проверочных работ и 5 уроков – зачетов.
Изучение биологии
направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о живой
природе и присущих ей закономерностях, методах познания живой природы
овладение умениями
применять биологические знания, работать с биологическими приборами,
инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами
развитие познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих способностей
воспитание позитивного
ценностного отношения к живой природе, собственной жизни, культуры поведения в
природе
использование
приобретённых знаний и умений в повседневной жизни
Задачи раздела
«Человек» ( 8 класс )
обучения:
создать условия для
формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской
компетентностей:
обеспечить усвоение
учащимися знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека в соответствии со
стандартов биологического образования через систему из 68 уроков и
индивидуальные образовательные маршруты учеников
продолжить формирование
у школьников предметных умений: умения проводить биологические эксперименты и
вести самонаблюдения, помогающие оценить степень своего здоровья и
тренированности через лабораторные работы и систему особых домашних
заданий
продолжить развивать у
детей общеучебные умения: особенно у восьмиклассников умение конструировать
проблемные вопросы и отвечать на них, кратко записывать основные мысли
выступающего, составлять схемы по устному рассказу через систему
разнообразных заданий
развития:
создать условия для
развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой
сфер: особое внимание обратить на развитие у восьмиклассников моторной памяти,
мышления (умения устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы
и делать выводы), способности осознавать познавательный процесс, побуждать
жажду знаний, развивать стремление достигать поставленную цель через учебный
материал уроков
воспитания:
способствовать
воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с
положительной «Я-концепцией», формированию у школьников валеологической и
коммуникативной компетентностей: особое внимание уделить половому и
гигиеническому воспитанию восьмиклассников в органичной связи с их нравственным
воспитанием, воспитывать у них независимость через учебный материал уроков.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Биология» для 9 класса
Образовательная
программа по биологии 9 класса составлена на основе программы авторского
коллектива под руководством А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В.
Пасечник,Дрофа; М- 2009., рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю)
Изучение биологии
направлено на достижение cледующих целей:
·
освоение знаний о живой природе и присущих ей
закономерностях
·
овладение умениями применять биологические знания, работать
с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения
за биологическими объектами, биологические эксперименты
·
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей
·
воспитание позитивного ценностного отношения к живой
природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе
·
использование приобретённых знаний и умений в
повседневной жизни
учащиеся должны знать
общие свойства живого многообразие форм
жизни уровни организации
живой природы основные положения
клеточной теории химическая организация
клетки: строение и функции воды и минеральных солей, белков, липидов,
углеводов, нуклеиновых кислот, АТФ формы размножения
организмов: бесполое и половое способы деления клеток диплоидный и
гаплоидный набор хромосом биологическое значение
митоза и мейоза |
учащиеся должны уметь
объяснять значение
биологических знаний для современного человека давать характеристику
уровням организации живой природы пользоваться
цитологической терминологией объяснять роль
химических веществ в жизни клетки пользоваться
микроскопом, готовить и рассматривать микропрепараты характеризовать методы
и законы наследственности решать задачи на моно-
и дигибридное скрещивание |
Перечень Зачетов
Зачет №1 Основы учения о
клетке.
Зачет №2 Размножение и
индивидуальное развитие организмов
Зачет №3 Основы
наследственности и изменчивости
Зачет №4 Учение об
эволюции
Зачет №5 Происхождение
человека
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Физика»
Место дисциплины в
структуре основной образовательной программы.
Дисциплина «Физика» включена в базовую часть ООП. К требованиям,
необходимым для изучения
дисциплины «Физика», относятся знания, умения и
виды деятельности,
сформированные в процессе изучения физики в средней
общеобразовательной
школе.
Дисциплина «Физика» является самостоятельной дисциплиной.
2. Цель изучения дисциплины
Целью курса является усвоение учащимися информации по основным разделам физики,
овладение теоретическими
и экспериментальными методами решения физических
задач, овладение
знаниями об основных понятиях, экспериментальных фактах,
законах, теориях и их
практическом применении, формирование современной
физической картины мира
как части естественнонаучной, выработка у учащихся
навыков самостоятельной
учебной деятельности.
3. Структура дисциплины
Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнетизм. Оптика.
Квантовая физика.
4. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих учебных и
общекультурных компетенций:
способностью
использовать в учебной и познавательной деятельности базовые
знания в области
математики, физики и других естественных наук,
способностью применять
на практике базовые учебные навыки.
·
В результате изучения дисциплины у учащихся должны быть сформированы
·
следующие знания, умения и навыки:
знание физических
законов и явлений;
умение объяснять
физические явления;
навыки рациональной
записи условий задачи;
умение раскрывать
физический смысл задачи и вводить упрощающие условия;
умение решать физические
задачи разными способами;
навыки проведения
анализа, исследования и оценки полученных в процессе
решения задачи
результатов.
5. Формы контроля
Лабораторные работы. Тесты. Контрольные работы.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «География»
1. Место
дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «География» включена в базовую часть ООП. К требованиям,
необходимым для изучения
дисциплины «География», относятся знания, умения и виды деятельности,
сформированные в процессе изучения географии в средней общеобразовательной
школе.
Дисциплина «География»
является самостоятельной дисциплиной.
2. Задачи изучения дисциплины
-освоение системы
географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире,
взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях,
географических аспектов глобальных проблем человечества и путях их решения,
методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и
процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для
освоения и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических
процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами
мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, уважения к другим народам и культурам, бережного
отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных
географических методов, знаний и умений, а также географической информации;
- нахождение и применение географической информации, включая карты,
статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для
правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной
жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и
регионах мира, тенденции их возможного развития;
- понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях
стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и
образовательных программ, телекоммуникаций, простого общения.
В результате освоения дисциплины учащийся должен:
уметь:
- определять и сравнивать по источникам информации географические тенденции
развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов,
процессов и явлений;
- оценивать и объяснить ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира,
их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации
населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных
изменений отдельных территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения
наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими
объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных
факторов;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира;
таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие
географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные
взаимодействия;
- сопостовлять географические карты различной тематики;использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
знать:
- основные географические понятия и термины; традиционые и новые методы
географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные
месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения
мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в
уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций;проблемы
современной урбанизации;
- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового
хозяйства, размещение его основных отраслей; географическую специфику отдельных
стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития,
специализации в системе международного географического разделения труда;
географические аспекты глобальных проблем человечества;
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения
России, ее роль в международном географическом разделении труда.
3. Формы контроля
Практические работы. Тесты. Контрольные работы.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Информатика и ИКТ»
1. Место дисциплины в
структуре основной образовательной программы.
Дисциплина «Информатика
и ИКТ» включена в базовую часть технического цикла. К исходным требованиям,
необходимым для изучения дисциплины «Информатики и ИКТ», относятся знания,
умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения Информатики и
ИКТ в средней общеобразовательной школе.
Дисциплина «Информатика
и ИКТ» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной
деятельности.
Дисциплина «Информатика
и ИКТ» является самостоятельной дисциплиной.
2. Цель изучения
дисциплины
Целью изучения
дисциплины является практическое и теоретическое владение
информационно-коммуникационными технологиями.
3. Структура дисциплины
Информатика для общих
целей. Информатика для профессиональных целей.
4. Основные
образовательные технологии
В процессе изучения
дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии
проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного
обучения и т.д.
5. Требования к
результатам освоения дисциплины
освоение знаний,
составляющих основу научных представлений об информации, информационных
процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями
работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств
информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную
информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание
ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее
распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков
применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и
коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий,
востребованных на рынке труда.
Обучение информатике в
основной общеобразовательной школе организовано «по спирали»: первоначальное
знакомство с понятиями всех изучаемых линий, затем на следующей ступени
обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе,
более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному
модулю и т.д. В базовом уровне основной школы это позволяет перейти к более
глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса
информатики. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную будущую
профилизацию обучения.
6. Общая трудоемкость
дисциплины
68 академических часов
7. Формы контроля
Промежуточная
аттестация: зачет – 1, 2, 3 четверть, итоговая контрольная работа - год.
Практические и лабораторные работы.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Музыка»
Место дисциплины в
структуре основной образовательной программы, в модуле Искусство.
Дисциплина «Музыка»
включена в базовую часть гуманитарного цикла. К исходным требованиям,
необходимым для изучения дисциплины «Музыка», относятся знания, сформированные
в процессе изучения предмета «Музыка» в школе.
Предмет «Музыка»
является самостоятельной дисциплиной.
Цель изучения
дисциплины.
Предмет «Музыка»,
развивая умение учиться, как и другие предметы, призван формировать у ребенка
художественную картину мира, способствует формированию духовно-нравственного,
эмоционально-ценностного отношения учащихся к разнообразным явлениям
музыкальной культуры, воспитывает художественный вкус и становиться основой
организации художественно-эстетического пространства в школе и дома, досуговой
деятельности, продуктивного художественного общения.
Структура дисциплины.
Понимание и значений
функций музыки в жизни людей, общества, в своей жизни, интерес к музыке и
музыкальной деятельности. Привлечение жизненно-музыкального опыта в процессе
знакомства с музыкальными произведениями. Расширение представлений о
музыкальной культуре своей Родины, воспитание толерантного, уважительного
отношения к культуре других стран и народов. Составление домашней фонотеки,
мотивированное художественно-познавательной деятельностью, знание музыки,
сведений о музыке и музыкантах.
Основные образовательные
технологии.
В процессе изучения
используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного,
игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.
Требования к результатам
освоения дисциплины.
Процесс изучения
дисциплины направлен на формирование следующих навыков:
-Поиск и использование в
практической деятельности информации о музыке, композиторах, исполнителях,
музыкальных инструментах;
-Познание разнообразных
явлений окружающей действительности, мира человеческих отношений, музыкальной
культуры, обычаев и традиций своего региона, России, мира в процессе
эмоционально-осознанного восприятия жизненного восприятия музыкальных
сочинений;
-Участие в проектной
внеурочной деятельности;
-Владение навыками
осознанного высказывания в процессе размышления о музыке;
-Выполнение
мониторингов, участие в групповых заданиях;
-Владение формами
рефлексивной оценки восприятие и исполнение произведений разных жанров, стилей,
эпох;
-Понимание
знаково-символических средств воплощения содержания музыки;
Общая трудоемкость
дисциплины
34 учебных часов в году;
Формы контроля
Мониторинги
Аннотация к рабочей программе дисциплины
«Изобразительное искусство».
1. Место дисциплины в
структуре основной образовательной программы.
Дисциплина
«Изобразительное искусство» включена в базовую часть школьного курса. К
исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины относятся знания,
умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения изобразительного
искусства в средней общеобразовательной школе.
Дисциплина
«Изобразительное искусство» является основой для осуществления дальнейшей
профессиональной деятельности в области художественной культуры.
2. Цель изучения
дисциплины
Формирование
художественной культуры учащихся через творческий подход к познанию искусства
разных исторических эпох;
интеллектуальное
развитие учащихся, формирование художественной культуры учащихся как
неотъемлемой части культуры духовной;
формирование у учащихся
нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве;
формирование
художественно-творческой активности учащихся.
3. Основные
образовательные технологии
В процессе изучения
дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии
проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного
обучения и т.д.
4. Требования к
результатам освоения дисциплин
класс (изобразительное
искусство и художественный труд): выражать свои мысли в устной речи о
роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, знать о древних корнях
народного искусства и народных промыслах, изображать в плоскости и
в объеме, выполнять работы декоративные и конструктивные , активно участвовать
в создании коллективных панно, создавать самостоятельные декоративные работы,
применяя различные материалы (краски, мелки, фломастеры, пластилин,
бумага и др.).
класс (Изобразительное
искусство и художественный труд): уметь осуществлять художественные замыслы,
искать средства и пути их воплощения, создавать художественный образ в
материале, работать в историческом жанре и над тематическими картинами, владеть
конструктивными и декоративными навыками, уметь осуществлять поисковую работу
по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам, владеть различными
техниками (рисунок, живопись, графика, лепка, бумажная пластика и др.).
класс (изобразительное
искусство с элементами графики): ): хорошо владеть приемами графических
изображений, выполнять эскизы и технические рисунки геометрических тел,
применять пространственное мышление при выполнении заданий, выполнять чертежи
плоских фигур и объемных тел, решать простые задачи по проецированию, владеть
приемами бумажной пластики, читать чертежи.
5. Общая трудоемкость
дисциплины
Изобразительное
искусство:1час (34 часа в год).
6. Формы контроля
Диагностические работы,
конкурсы и выставки, обсуждение работ в классе; четвертные оценки.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Физическая культура»
1. Место дисциплины в
структуре основной образовательной программы.
.Для освоения
дисциплины «Физическая культура» используются знания, умения и виды
деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Биология»,
«Физическая культура» на предыдущем уровне образования, а также в результате
освоения дисциплин ООП: «Легкая атлетика», «Мини-футбол», «Волейбол»,
«Баскетбол», «Подвижные игры», «Спортивные лыжи», «Основы спортивно-оздоровительного
туризма».
Знания и умения,
сформированные в результате освоения дисциплины, потребуются при изучении
дисциплин «Мониторинг физического состояния человека», «Атлетическая
гимнастика», «Самооборона».
2. Цель изучения
дисциплины
Целью дисциплины
является формирование систематизированных знаний в области физической культуры
и способности направленного использования разнообразных средств физической
культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья,
психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной
деятельности.
3. Структура дисциплины
Основы теоретических
знаний в области физической культуры. Методические знания и
методико-практические умения. Учебно-тренировочные занятия. Соревнования
4. Основные образовательные
технологии
В ходе изучения
дисциплины используются как традиционные (практические, контрольные занятия),
так и интерактивные формы проведения занятий (тренинги, соревнования, проектные
методики и др.).
5. Требования к
результатам освоения дисциплины
Данная дисциплина
способствует формированию следующих общекультурных компетенций:
-на содействие
гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению
навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, воспитание ценностных
ориентаций на здоровый образ жизни;
-обучение основам
базовых видов двигательных действий;
- формирование знаний о
личной гигиене, режиме дня. влияние физических упражнений на здоровье ,
работоспособность.
- углублённое
представление об основах видов спорта:
- приобщение к
регулярным занятиям спорта.
В результате изучения
дисциплины обучающийся должен
знать:
- основы здорового
образа жизни;
- основы самостоятельных
занятий физическими упражнениями;
- основы методик
развития физических качеств;
- основные методы оценки
физического состояния;
- методы регулирования
психоэмоционального состояния;
- средства и методы
мышечной релаксации.
уметь:
- осуществлять
самоконтроль психофизического состояния организма;
- контролировать и
регулировать величину физической нагрузки самостоятельных занятий физическими
упражнениями;
- составлять
индивидуальные программы физического самосовершенствования различной
направленности;
- проводить
общеразвивающие физические упражнения и подвижные игры;
владеть:
- основными жизненно
важными двигательными действиями;
- навыками использования
физических упражнений с целью сохранения и укрепления здоровья, физического
самосовершенствования.
6. Общая трудоемкость
дисциплины
3 часа в неделю (102
академических часов).
7. Формы контроля
Промежуточная аттестация
–зачет, четверть, полугодие, год.